[Мой сайт ]

В Приволжском районе Галину Дмитриевну Сухорукову знает, чуть ли не каждый старожил. Известность принесла ей ее профессия работника культуры и, конечно же, ее многогранный талант.

            В 1951 году, 15-летнюю шуструю девчонку заметил новый режиссер драматического коллектива А.Я.Мжельский. Он пригласил Галину в свой спектакль, где почему-то дал роль старухи, которая, несмотря на ее юный возраст, ей удалась. Это и определило дальнейшую судьбу Галины. Театр стал самым главным делом ее жизни. Но Галину увлекало все, что давало возможность проявиться ее творческому началу.

В 1955 году, не имея специальной подготовки, но, имея неодолимое желание творить что-то свое новое, интересное, Галина становится руководителем танцевального кружка. Собрав коллектив из двенадцати девчонок, она вкладывала в них всю свою душу. Вскоре на сцене клуба стали появляться разнообразные танцевальные композиции, которые понравились Приволжскому зрителю. А вечером после основной работы начинался театр. Именно тогда, работая над ролями в спектаклях А.Я.Мжельского «Шестеро любимых», «Свадьба с приданым», «Женитьба Белугина», Галина принимает решение сделать театр своей профессией.

            Учеба в Ульяновском культпросветучилище давалась ей легко. Днем посещала занятия, а вечером играла на сцене областного драматического театра. Пусть это были небольшие роли, но приобщение к настоящему профессиональному искусству оказало огромное влияние на ее дальнейшую театральную деятельность.

            Выпускница Ульяновского культпросветучилища Галина Карташова (это ее девичья фамилия) получила предложение остаться в Ульяновске и стать профессиональной актрисой, но она решила вернуться в родное Приволжье. Здесь в марте 1962 года Галина ставит свой дипломный спектакль «Блудный сын» по пьесе Раннета. Затем по распределению она едет на работу в Ильмень и становится директором Ильменского сельского Дома культуры. Но в Ильмене нет хора, и молодой специалист создает хор, ставший основным творческим коллективом Дома культуры. Он участвует во всех мероприятиях, которые проводятся в Ильмене.

            Через некоторое время Галине Дмитриевне снова пришлось вернуться в Приволжье в родной театр, где ее ждали новые роли и постановки.

            С теплотой вспоминает Галина Дмитриевна о тех, кто был рядом с ней на сцене, кто помог воплотиться режиссерским замыслам ее спектаклей «Воспитанница» А.Н.Островского, «Отважное сердце» И.Эвальд, «Распутица» М.Варфоломеева, это – В.М.Мишаков, А.А.Дьячков, Р.С.Кучменко, В.П.Рожнов, Л.В.Матвеева, А.Д.Карташов, В.Т.Илюхин, А.В.Егоров, М.А.Алфимов.

            В 1994 году театр возглавила Иванова О.В., и Галина Дмитриевна стала ее верной помощницей. Она познакомила ее с ветеранами Приволжской сцены, собирала информацию для театрализованного представления «Сплети мне, милая, кольчужку из ромашек», посвященного 50-летию Победы Советского народа в Великой Отечественной войне и повествующее о жизни Приволжья в тяжелые военные годы, сама приняла в нем участие.

            Блистательно сыграла Галина Дмитриевна в спектаклях «Любовь и голуби» В.Гуркина (баба Шура), «Два клена» Е.Шварца (баба-Яга). Роль Матрены из «Власти тьмы» Л.Н.Толстого считает своей самой любимой ролью.

            Галина Дмитриевна давно на пенсии, но продолжает свою культурную деятельность: создает хор ветеранов «Ивушки», затем ансамбль «Калинушки». Их песни очень любят ветераны и старожилы района.

            По состоянию здоровья Галина Дмитриевна не смогла участвовать и даже присутствовать на юбилейном торжестве, посвященном 85-летию Приволжского народного театра им. А.А.Дьячкова, но хочется верить, что день 17 ноября 2007 года и для нее стал большим светлым праздником. Ведь она отдала театру всю свою жизнь.                                                                                         О. ИВАНОВА