[Мой сайт ]

Андрей Яковлевич Мжельский. При нем складывается замечательный коллектив единомышленников, которому удается в 1959 году первым в Куйбышевской (ныне Самарской) области завоевать для своего театра звание "народный".

           Такой успех принес Приволжскому театру спектакль "Женитьба Белугина", поставленный А.Я. Мжельским по пьесе А.Н. Островского. Оформлял спектакль заслуженный работник культуры РФ Н.П. Мишустин.

            Участвовали в нем актеры: В. Дьяков, А. Дьячков, Г. Карташова, В. Головихина, Н.Мишустин и другие. На трех именах из этого списка хочется остановиться особо.

Николай Павлович Мишустин - разносторонне одаренная творческая личность: художник, музыкант, актер, а с 1965 по 1969 г, — режиссер Приволжского народного театра. Николай Павлович поставил спектакли по пьесам Арбузова "Шестеро любимых", Петухова "Свадьба с приданым", Бурова "Наследник". Особенно запомнилось зрителям художественное оформление и пространственное решение этих спектаклей. С тех самых пор в Приволжском театре этой стороне театрального искусства уделяется особое внимание, т. к. зритель привык видеть на сцене интересные добротные декорации.

Карташова (в замужестве Сухорукова) Галина Дмитриевна пришла в театр совсем молодой девчонкой и посвятила ему всю свою сознательную жизнь. Она стала не только актрисой, сыгравшей не один десяток ролей на Приволжской сцене, но и режиссером, и возглавляла театр в 1984-1994 годах.

             Ее самыми серьезными постановками стали спектакли по пьесам А.Н. Островского "Воспитанница" и A.M. Горького "Васса Железнова"

Аркадий Антонинович Дьячков работал со всеми режиссерами Приволжского театра, обладая ярким актерским талантом, замечательным даром перевоплощения, безупречным чувством правды, почти детской верой в реальность сценического действа. У него был неповторимый голос. Он любил читать со сцены стихи, прозу. Для молодых он был образцом театральной этики. Всегда пунктуальный, собранный, исполнительный.

Его называли "народным артистом Приволжья".

В 1995 года состоялся бенефис Аркадия Антониновича, посвященный 40-летию его творческой деятельности. Был показан спектакль по пьесе В.Гуркина "Любовь и голуби", где актер блистательно сыграл роль Мити Вислухина.

В 1996 году он создал образ Акима во "Власти тьмы" Л.Н.Толстого. Это была, пожалуй, самая сильная актерская работа в спектакле, где занято около двадцати артистов.

Последней работой "народного артиста Приволжья" стала роль Царя Берендея в "Снегурочке" А.Н. Островского.

Вместе с родным театром он открыл 75-ый театральный сезон и через два месяца его не стало.

          Коллектив театра обратился в местную администрацию о присвоении Приволжскому народному театру имени Аркадия Антониновича Дьячкова, которая была удовлетворена.

20 лет руководил театром выпускник театрального училища им. Щукина Павел Григорьевич Астраханцев. За эти годы им было поставлено около тридцати спектаклей. Главными его удачами были спектакли по пьесам А.Н. Островского "На всякого мудреца довольно простоты", А.Салынского "Хлеб и розы", Г.Хугаева "Андро и Сандро".

В настоящее время Павел Григорьевич актер Приволжского народного театра. В 2001 году его актерская работа в спектакле "Верую" по рассказам В.М. Шукшина отмечена дипломом "За лучшую мужскую роль" на областном театральном фестивале в г. Тольятти.

С 1994 года театром руководит выпускница КГИК Ольга Викторовна Иванова. С ее приходом в театр влился поток новых творческих сил. Первым большим успехом молодого режиссера стало звание Лауреата Всероссийского фестиваля "Салют Победы" за театрализованное представление "Сплети мне, милая, кольчужку из ромашек", повествующее о жизни Приволжья в годы Великой Отечественной войны. В этом представлении в единый ансамбль слились старые опытные актеры и новички, для которых "Кольчужка" стала хорошей школой.

             Это дало возможность "замахнуться" на такие масштабные и серьезные постановки как "Власть тьмы"

Л. Толстого, "Снегурочка" А.Н. Островского, «Отелло» В. Шекспира. Последние два спектакля были профинансированы Самарским областным управлением культуры и оформлены как социальный заказ.

Сегодня в составе коллектива 25 человек, большинство из которых мужчины. Остается загадкой, как сельские жители, имеющие семьи, приусадебное хозяйство, работу, находят время заниматься театральным искусством. Но, тем не менее, это так. Три раза в неделю они собираются в репетиционном классе РДК "Колос" и работают над новыми спектаклями. А это колоссальный труд, который ничем не оплачивается, кроме зрительской любви, выраженной аплодисментами. Наверное, это уже немало. Счастье, что театральное искусство в Приволжье востребовано, спектаклей ждут, на спектакли ходят. У театра есть свой зритель, который понимает его язык и законы.  

             Хочется верить, что любовь к театральному искусству, заложенная у приволжцев, как уже было сказано, на генетическом уровне, позволит Приволжскому народному театру жить и успешно развиваться еще многие-многие годы.                                                                                                                 

                                                                                                             О.В.Иванова