[Мой сайт ]

Павел Григорьевич Астраханцев – человек в Приволжье известный. А известным он стал, благодаря своему  таланту и приволжской сцене, на которую он не раз выходил как чтец, актер, ведущий концертов и, конечно же, как режиссер, поставивший на этой сцене ни один десяток спектаклей.

            Павел Григорьевич родом из Новокуйбышевска.  После окончания Куйбышевского культпросветучилища был  призван в ряды Советской Армии, осенью 1968 года демобилизовался, а уже 1 января 1969 года приехал по распределению в Приволжье, где и живет по сей день.

            Вспоминает, что сразу же ощутил к себе пристальное внимание и понял, что должность режиссера Приволжского народного театра очень ответственна. Авторитет театра был огромен. Это заслуга предшественников Астраханцева: Мжельского, Мишустина, Егунова.

            От нового режиссера ждали многого и не ошиблись в ожиданиях. Его первой постановкой стал спектакль по пьесе М.Сторожевой «Дом родной». Он понравился приволжскому зрителю.

Молодого 23-летнего режиссера в Приволжье стали узнавать, уважительно  величать по имени-отчеству. Но больше всего Павла Григорьевича поразила Мария Семеновна Блохина. Актриса театра, зрелая женщина, просила у него, совсем мальчишки, совета в воспитании взрослых дочерей.

            Так началась в Приволжском народном театре эпоха Астраханцева, а продолжалась она 18 лет. Так долго не руководил театром ни один из его режиссеров.

            Скоро Павел Григорьевич понимает, что для еще более успешной работы ему не

 хватает знаний, приобретенных в культпросветучилище, и он поступает заочно в знаменитое театральное училище им. Щукина. До сих пор для многих юношей и девушек – это заветная, но, увы, недостижимая мечта. Конкурс очень велик, но у приволжского режиссера все получилось!

            Он продолжает образование у ведущих театральных педагогов Захавы и Тер-Захаровой, дочери главного режиссера Вахтанговского театра Рубена Симонова. Его однокурсники А.Филиппенко и Г.Соколова.

            Дипломная работа выпускника Щукинского училища Павла Астраханцева  по пьесе Анпилова «Солдатская вдова» получила отличную оценку.

            Жизнь в Приволжье у Павла Григорьевича складывалась удачно. Пришла пора, и он женился. Свахой была Вера Петровна Филатова, директор РДК, опекавшая молодого специалиста с первого дня.

            По дороге к невесте она остановила лошадь, запряженную в сани. К дому Татьяны Ивановны, будущей супруги, подъехали по-купечески, с шиком, и она не устояла.

            Скоро сорок лет, как они вместе. Жена стала его другом, его опорой, родился сын, а потом и внук.

            Театр по-прежнему был одним из лучших в области, регулярно завоевывал дипломы областных театральных фестивалей. Павел Григорьевич ставил по два спектакляза сезон, стараясь занять в них всех своих актеров.

            Особенно любил работать с Аркадием Антониновичем Дьячковым, Олегом Алексеевичем Мелюшкиным, Валентином Петровичем Рожновым, Раисой Сергеевной Кучменко. Часто вспоминает Павел Григорьевич Анну Ивановну Шкарину, которая не была гениальной актрисой, играла в спектаклях маленькие роли, но ее преданность театру восхищала его всегда. И ее уход из жизни был уходом настоящей актрисы: сыграла спектакль, а через три дня ее не стало.

Особенно дороги ему спектакли: «На всякого мудреца довольно простоты» и «Женитьба Бальзаминова» А.Н.Островского, «Трибунал» А.Макаенка, «Андро и Сандро» Г.Хугаева. Самая большая гордость режиссера Астраханцева – его ученик А.Косырев – исполнитель главной  роли в спектакле «Трибунал», который стал профессиональным актером.

            В 1987 году Павел Григорьевич ушел с поста режиссера, но с театром не расстался.

          Теперь он актер Приволжского народного театра имени А.А.Дьячкова, а актер он замечательный.

Его роль священника в спектакле «Верую» по рассказам В.Шукшина отмечена специальным дипломом жюри областного театрального фестиваля в г. Тольятти в 2001 году.

            В 2005 году театр устроил праздник-бенефис, посвященный 35-летию творческой деятельности Павла Григорьевича Астраханцева на Приволжской сцене.           Он играл «Калхас» Чехова, свои лучшие роли, а актеры театра – сцены из лучших его спектаклей.

            Сегодня ему немного за 60. Он полон творческих планов, ведь для настоящего художника – этот возраст – это пора расцвета его таланта, пора, когда все еще впереди.                                                                                                   О.ИВАНОВА